Страницы

пятница, 8 августа 2014 г.

Интервью с DJ Gareev

Недавно, в сотрудничестве с топовыми уфимскими преподавателями кизомбы, мы организовали "совместную кизомба вечеринку", на которую мы пригласили двух диджеев. Тогда я захотел больше узнать о работе диджея и взял интервью у Марата Гареева. В этой беседе мы поговорим о том, что делает диджей на кизомба вечеринке и для чего он нужен, обсудим вечеринки и развитие кизомбы в городе.

1. Расскажи как ты стал диджеем?
Когда был еще студентом, я очень любил музыку, без какого-то конкретного жанра – и рок и рэп, но в какой-то момент очень сильно увлекся EDM (Electronic Dance Music). Это был примерно 2007-2008 год, рассвет именно транс музыки на мировой сцене, что сильно связано с именем известного ныне Armin’а Van Buuren’а. Тогда я слушал много его сетов, мне они нравились. В сете появлялись треки, которые мне очень нравились, я их коллекционировал, потом появилось желание сделать свой сет. Итак, я делал миксы, давал друзьям, им нравилось, это мотивировало идти дальше. Но я никогда не рассматривал диджеинг как способ зарабатывать деньги. У меня есть основная работа, которая меня содержит, а диджеингом не заработаешь. Можно как вторую работу делать, как подработку, или как хобби, для души. В моем случае это всегда было хобби, хотя это очень творческий процесс, на который можно потратить много времени.

2. Что ты сейчас делаешь как диджей?
Я не стремлюсь к известности как диджей. Это нужно, когда ты хочешь этим зарабатывать. Потому что чем больше у тебя известность, тем больше ты можешь получать денег. Я играю на вечеринках друзей или на своих вечеринках. Недавно в июле я делал вечеринку со старыми друзьями с разных городов. По кизомбе я играл один раз в Салавате и один раз на совместной кизомба вечеринке.

3. Ты сам учился всему?
Да, очень много материалов я находил в интернете, и очень многое пробовал сам. Потому что одна сторона в диджеинге чисто техническая, а все остальное – это чистое творчество. У тебя есть возможность вырезать частоты, накладывать эффекты, и переделывать трек до неузнаваемости. Это непросто, конечно, потому что важно не получить какофонию в итоге. У тебя так же есть возможность проиграть трек не сначала, и не полностью.

4. Как ты пришел в кизомбу?
В январе мой хороший друг Булат позвал меня на танцы. В тот момент у меня закончился завал по работе и тут он пришел с акцией по биглиону, и я прямо в тот же вечер купил купон и начал ходить.

5. Почему тебе нравится кизомба танец и музыка?
До этого я никогда не танцевал. Только в смысле каких-то судорог под музыку. И тут я пошел на бачату и кизомбу. Очень долго пытался понять что нужно делать, в плане движений. Наверное, когда человек впервые в жизни пытается понять танцы, это сложно. И думаю, я был самый тупой в группе, потому что другие меня опережали, у меня не получалось. Но это, пожалуй, мой личный недостаток, мне плохо даются движения.
В кизомбе мне очень нравится музыка. Я в основном слушаю электронно-танцевальную музыку (house, deep house, trance, drum&base, dubstep, ambient, chillout), и в кизомбе есть треки, написанные профессионалами, неглупыми людьми, и они очень приятные на слух. В кизомбе очень интересная ритмическая партия, в ней сразу заложено синкопирование в ритме. Мне также нравится, как обрабатывается вокал. А когда я начал под это танцевать, то и удовольствие удвоилось - стало намного интереснее, а когда еще и с партнершей, то это вообще (тут звучит звук полного улёта).

6. Для чего нужен диджей на кизомба вечеринке? Ведь можно просто накидать в WinAmp’е треков.
Начну издалека. Я наблюдал за танцполами Уфы пару месяцев и видел, что ребята, в основном:
- танцуют под ритм, а не в музыку. Но в музыкальном плане в кизомбе всегда скрыты разные ритмы, и танцор может переключаться с одного на другой, и это жутко интересно.
- партнеры предпочитают танцевать только один танец с одной партнершей. Я танцую минимум два трека, и в первый мы станцовываемся. Вначале я пробую что-то, смотрю как она реагирует, скромно себя веду, а потом уже делаю что-то новое.
(прим: речь идёт о начинающих танцорах. Понятно, что крутые танцоры уже поездили по разным городам и всё повидали).
В этом плане диджей очень полезен, он делает так, что музыка не прерывается, он сводит треки. Можно сводить так, что танцор и не сразу поймёт, что трек поменялся. И это очень здорово, ты можешь спокойно продолжать танцевать с партнершей под новую музыку, не прерывая танцевальный поток. Я люблю сводить мягко, в этот момент сведения начинается мягкая фаза. Ты можешь, конечно, в этот момент отпустить партнершу и уйти, но лично мне нравится делаешь приятные мягкие sensual мувы.
Второе. Диджей – это человек, который увлекается музыкой, он разбирается в той музыке, которую ставит. Обычно у него есть хорошая музыкальная коллекция, и он может чем-то удивить. Он может удивлять новинками, которые никто еще и не слышал, а так же делать интересные музыкальные эксперименты. Третье – это качество материала. Я общался по этому вопросу с Марселем, и он мне объяснил, что в кизомбе и бачате нет культуры написания треков в наивысшем качестве. И, когда ты готовишься к вечеринке, ты сталкиваешься с тем, что большая часть материала в туфтовом качестве. Я с таким материалом не работаю, это создаёт кучу проблем, и ниже чем 256kbps не опускаюсь, это мой порог. Даже если народ не слышит разницы, все равно это влияет на то, как разогревается вечеринка.
Когда толпа беснуется на обычных вечеринка, DJ – это еще и ведущий. Он может общаться с толпой, зажигать словами и действиями. Но в кизомбе это не актуально, люди танцуют, и диджей им не должен мешать. Диджей должен чувствовать публику, настроение на танцполе и гармонично вести его дальше.
Как известно, известные диджеи привлекают народ на вечеринку просто своим присутствием. Такое есть и в кизомбе, все знают DJ Marsel, который приезжает к нам в октябре (Gold October Fest), DJ Katrin (приезжает к нам в ноябре на Sweet November), они топовые кизомба диджеи, я бы еще отметил DJ Korzh’а и Фокину Наталью. Все они очень классные диджеи и их имена привлекают народ.
Например, в Екатеринбурге Ксения Георгадзе каждый месяц организует вечеринку Kizomba United, и один из их промо ходов – приглашение DJ Марселя каждый раз. Он прилетает к ним каждый раз из Москвы. Они большие друзья, ведь они одни из самых первых развивали кизомбу в России.

7. Как ты готовишься к кизомба вечеринке?
Как и к любой вечеринке – до полной уверенности в материале. Подготовку можно поделить на две стадии: поиск материала и сведение. Подбор материала занимает большую часть времени. На этом этапе диджей ищет новинки, тем более, если играет на публике не первый раз, ведь новый сет диджея должен отличался от предыдущего, иначе это халява.
В поиск материала входят также заявки от танцоров, которые они присылают на стену встречи или в личку диджею. Тут есть подводный камень, люди часто присылают трек, который имеет плохое качество, и поэтому я не могу его поставить. Остаётся два варианта: либо я его в хорошем качестве покупаю, либо не ставлю вообще. Вторая часть подготовки - это сведение.

8. Что такое сет, микс и сведение треков?
Микс – музыка миксуется, не прерывается, когда играет один трек и плавно переводит во второй, и в аудиоряде нет тишины. И это заранее записанный аудиоряд.
Сет – всё то же самое, но делается вживую, во время вечеринки. Без права на ошибку, но с большими возможностями по реагированию на настроение публики или обстоятельства.
Сведение – это плавный вывод другого трека поверх первого. Грубо говоря, у тебя есть два ползунка громкости для двух треков. Один ползунок сейчас включен на полную, а второй на нуле, то есть слышен в данный момент только один трек. Ты плавно начинаешь поднимать второй трек и опускать первый. Это самое примитивное сведение и здесь еще есть очень много факторов технических, например: темп треков должен совпадать, иначе ударная партия одного трека не попадет в ударную партию другого и получится какофония. Как правило подбираются треки с похожим темпом, но у диджеев также есть инструмент – Pitch-controller, и диджей может менять скорость трека специальным регулятором. Можно ускорять или замедлять. И диджей, перед тем как свести новый трек, подводит его под нужный темп – вы можете видеть это, когда он стоит в наушниках и что-то делает. Технических лимитов по ускорению/замедлению почти нет. Однако надо учитывать, что люди привыкают к определенному темпу определенного трека, и если ты его меняешь, то у них может возникнуть диссонанс в голове. Иногда это агрессивно воспринимается народом. Скорость можно менять прямо по ходу трека, когда он играется, но я так не люблю делать, потому что можно сбить танцора. Однако есть все же определенные места в треке, когда это можно сделать безболезненно.
Есть ли какой-то лимит по сведению треков? Например, свёл четыре трека, а потом сделал паузу и плавно завершил трек.
Чисто технически, лимита по количеству сведенных вместе треков нет. Но, наблюдая за вечеринками Уфы, я заметил, что люди устают примерно через четыре трека. Если активная музыка, то через два. Соответственно, если ты уважаешь танцоров, то ты будешь делать паузы (плавное завершение треков), будешь менять темп, характер музыки, и будешь давать танцорам возможность отпустить партнеров. У кизомбы довольно широкий разброс темпа, от 80bpm (beats per minute - битов в минуты), до ~95 bpm (или выше, если это ангольская кизомба).

9. Каким оборудованием и софтом ты пользуешься?
В качестве софта я использую Traktor Pro. Модель пульта (контроллера) очень бюджетная - Numark MixTrack Pro.

10. Как ты ищешь новую музыку?
Существует несколько пабликов ВКонтакте, которые принадлежат топовым диджеям (раз и два), они выкладывают свежую музыку, которую сами находят, и там много материала. Марсель, например, даже выкладывает zip архивы с mp3 песнями каких-то определенных альбомов, но он хитрит - не выкладывает самую свежатинку (выкладывает её позже, после обкатки на своих вечеринках), и подписывает некоторые треки фирменным звуком “DJ Марсель” (слышали, наверное, когда-нибудь). Поэтому самые свежие треки вконтакте отсутствуют, их нужно находить в других источниках.
Наши топовые диджеи знакомы с самими исполнителями музыки, продюсерами, топовыми диджеями Европы, они ведут переписку и следят в фейсбуке. Большое количество хорошей свежей музыки есть на португальских и французских ресурсах. Maiskizomba.com - один пример хорошего ресурса, где выходят новинки.
Покупаешь музыку для вечеринок?
Да, иногда мы покупаем музыку, особенно если нужен трек в хорошем качестве, и в большинстве случаев - это делается в iTunes. Это одна из статей затрат диджея, и не все о ней подозревают :)

11. Как добиться роста танцевальной культуры и уровня кизомба вечеринок?
Моё мнение: "Совместная вечеринка" - это большое достижение для кизомбы в Уфе. Ведь раньше как было - каждая школа организует свою вечеринку/openair, и там играет сальса, бачата и немного кизомбы. А теперь это настоящая кизомба вечеринка, здесь играет больше всего кизомбы, и приходят сюда именно ради этого танца (прим: стоит еще упомянуть крупные Afro-Latin Party от Easy Talk, они молодцы, делают шикарный уровень). Уровень организации хороший, и такое можно показать друзьям, чтобы заинтересовать их. Замечательно, что вы стремитесь к тому, чтобы брать диджеев и фотографов и оплачивать их работу (прим: работа ребят оплачивается начиная со второй вечеринки, поэтому цена входных билетов немного выросла).
Развитие уровня вечеринок - совместная работа и организаторов и участников. Организатор, диджей и фотографы делают свою работу всегда ради народа, для танцующих. Поэтому им очень важна от танцующих обратная связь, комментарии, поддержка, отдача и эмоции. Конструктивная обратная связь очень важна - что можно сделать лучше, что хотелось бы увидеть, услышать. С точки зрения диджея, нам хочется знать что вы хотите слышать, свои любимые треки, но нельзя подходит во время вечеринки и просить поставить, нужно делать это заранее, за несколько дней, т.к. диджей готовится заранее. Также ребятам стоит рассказывать своим друзьям, насколько кизомба классная, показывать фотки и правильные видео. Пока большинство людей не понимают насколько это классно. И я, со своей стороны, могу помочь тем, что могу сделать музыку на вечеринках более приятной для танцевания.

Александр: Спасибо большое Марату за интервью! Мне самому было очень интересно, и надеюсь, что и читателям понравилось. Оставляйте комментарии, спрашивайте вопросы ;)

Комментариев нет: