Страницы

суббота, 13 июня 2015 г.

Каково мгновенно потерять огромную сумму денег?

Источник: Quora.

Отвечает James Altucher:

Когда я строил свою первую компанию в 90-е, я делал всё по уму до тех пор, пока не начал бесконечно глупить. Мы делали вебсайты для компаний в сфере entertainment: Bad Boy Records, Miramax, Time Warner, HBO, Sony, Disney, Loud Records, Interscope и так далее.

Потом я увидел, что дети в старшей школе изучают HTML. И я продал бизнес, продал всю свою долю. $15 миллионов.

Я купил апартаменты за миллионы. Перестроил их, по фен-шую! Купил картины. Играл много в покер. Начал инвестировать в компании. Миллион здесь, миллион там. В одну компанию вложил $2 миллиона по $20 за акцию и наблюдал падение до $0. Они делали беспроводные устройства для глухих. Огромный рынок.

Основал другую компанию. Основал VC фонд, еще инвестировал в компании.

Позже интернет компании начали падать. Это смешно, думал я. Интернет никуда не денется. Я ничего не знал о акциях, ценных бумагах. Моё состояние уменьшилось вдвое. Потом вчетверо. Потом в восемь раз.

С июня 2000 по сентябрь 2001 я терял примерно по $1 миллиона в месяц. Я не мог остановиться, я был зависимым, хотел вернуться на вершину. Я хотел, чтобы меня любили. Хотел иметь $100 миллионов, чтобы люди меня любили.

Я был худшим идиотом. Не могу поверить, как глуп я тогда был. И у меня было двое детей.

Мне казалось, что я помру. Ноль на счету - равен смерти. Я подходил к банкомату и чувствовал кровь в теле, когда видел сколько оставалось. Я потерял всех друзей. Не было работы, не было ничего.

Я потерял свой дом. Один раз, когда у меня осталось $0 на счету, я позвонил родителям, чтобы занять денег, но они сказали “нет”. “Колледжа было достаточно” – сказали они.

Я попробовал медитировать для успокоения, но это не работало. Я не мог спать. Потерял 13кг. Не мог ни с кем разговаривать. Не мог двигаться. У меня перестали появляться идеи. Я плакал каждый день. Чувствовал так, будто раньше я выиграл в лотерею, а теперь не было шанса для повторения. Смотрел на дочерей и думал, что разрушил их жизни. Вместо чувства бесмертия я чувствовал себя полностью мёртвым, и так каждый день. Не было момента, чтобы я не чувствовал себя больным.

Мы переехали в 80 миль к северу от Нью-Йорка с небольшими деньгами, оставшимися от продажи квартиры с занижением цены на миллион. Я не выходил из дома три месяца. Снова вернул вес и набрал еще 13кг.

В итоге мне оставалось либо умереть, либо восстать и прокормить мою семью. Я выбрал второе.
  • Я начал делать упражнения каждый день. Начал лучше питаться. Здоровый обед. Небольшой ужин. Отказался от перекусов.
  • Начал по настоящему быть с людьми, которые любили и поддерживали меня. Отрезал все связи с теми, с кем я чувствовал себя плохо.
  • Начал писать программное обеспечение. Вместо слепого инвестирования в рынок акций, я скачал 50 лет данных по акциям и начал стастически моделировать что случается в сотнях разных ситуациях. Я разрабатывал идеи для торговых систем и делился ими с менеджерами хедж-фондов. Некоторые из них стали доверять мне деньги.
  • Я каждый день записывал идеи о статьях, которые мог написать об интернете и рынке акций. Потихоньку, ресурсы вроде thestreet.com, the financial times, forbes, yahoo finance и другие начали публиковать статьи. Потихоньку они начали и платить за них.
  • Я молился каждый день. Благодарил за своих дочерей. Благодарил за всё, что у меня был. Я перестал боролся с реальностью и сожалеть. Тот момент был моей реальностью, и я должен был сделать лучшее из данного мне.
  • Каждый день я генерировал идеи для своих новых бизнесов. У меня был специальный поднос. Я ходил в кафе в 6 утра с 4-мя книгами, читал час или два, а затем записывал идеи для новых бизнесов, статьей, торговых систем и т.д.
  • Я создал хедж-фонд. Я создал фонд хедж-фондов. Я создал газету. Делал сделки. Создал вебайт Stockpickr!, набравший миллионы уникальных пользователей. Я делал нововведения каждый день, расширяя свою сеть. 
  • Я снова заработал миллионы. С нуля.

Позже я снова всё потерял.

И снова всё вернул. Совсем другим путём, но используя те же фундаментальные техники здоровья, описанные выше. Каждый день я фокусируюсь на физическом, эмоциональном, меньальном и духовном здоровье.

Жизнь преподносит много трудностей, из которых можно извлечь уроки. Думаю, в этот раз я усвоил урок.

Комментариев нет: